Персональный сайт учителя начальных классов Обуховой Натальи Владимировны

Пятница, 24.11.2017, 01:08


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Ученикам на заметку Регистрация Вход


Меню сайта

Последние новости
[02.11.2016]
Конкурс стихов о Санкт-Петербурге (0)
[22.08.2016]
Новый коллектив. (0)
[24.05.2014]
Наша гордость. (0)
[23.05.2014]
Вот и стали мы на год взрослее... (0)
[20.05.2014]
Поездка в Петергоф (0)

Жемчужина мысли

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто был сегодня

Радио онлайн
Выбрать волну



КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

•    Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
•    Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
•    Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
•    Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
•    Выполняй задание четко, аккуратно.
•    Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
•    Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

•    Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
•    Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
•    Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

•    Обращай внимание на непонятное в тексте.
•    Выпиши непонятные слова.
•    Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

•    Какой вопрос задает тебе автор произведения?
•    Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

•    Старайся отделить главное от второстепенного.
•    По ходу чтения составляй устный или письменный план.
•    Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
•    Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
•    Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

Прочти вопросы. Ответ найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
СТИХОТВОРЕНИЕ.

•    Как называется стихотворение? Кто его автор?
•    Прочти стихотворение. О чем оно?
•    Какие чувства автора выражены в нем?
•    Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
•    Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
•    Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

•    Как называется рассказ? Кто его автор?
•    Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
•    Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
•    О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

•    Как называется басня? Кто ее автор?
•    Прочти басню. Какие события в ней описываются?
•    Кто действует в басне?
•    Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
•    Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
•    Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
•    Что должен понять читатель из этой басни?
•    Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

•    Запомни, как называется статья и кто ее автор.
•    Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
•    О ком или о чем эта статья?
•    О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
•    Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
•    Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
•    Что нового ты узнал из прочитанного?

МАТЕМАТИКА

Алгоритм работы над задачей

•    Прочти текст задачи по частям.
•    Составь графическую схему.
•    Составь выражение.
•    Найди результат.
•    Проверь решение и запиши ответ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Как готовить домашнее задание

•    Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
•    Повтори правило, которое ты забыл.
•    Повтори заданное правило.
•    Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
•    Внимательно прочти задание к упражнению.
•    Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
•    Внимательно прочти все упражнение.
•    Устно выполни задание к нему.
•    Аккуратно выполни упражнение письменно.
•    Внимательно проверь свою работу.

Алгоритм работы над орфограммой
(решение орфографической задачи)

•    Увидеть орфограмму в слове.
•    Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико-орфографической теме она относится, вспомнить правило.
•    Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
•    Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
•    Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
•    Написать слово и осуществить самопроверку.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

•    Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
•    Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
•    Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
•    Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
•    Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

•    Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
•    Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
•    Прочти предисловие или вступление.
•    Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
•    Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
•    Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
•    Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

•    Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
•    Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
•    Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

•    Читай медленно, не спеши.
•    При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
•    Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
•    Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
•    Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
•    После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

•    Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
•    Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
•    Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
•    Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
•    При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
•    Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

•    Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
•    Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
•    Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
•    Подумай, какая мысль в рассказе главная?
•    Что нового ты узнал из рассказа?
•    Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

•    Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
•    Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
•    Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
•    Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

•    Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
•    То же самое сделай и с другими частями.
•    Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
•    Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

•    Прочти рассказ или одну законченную часть.
•    Определи количество картин.
•    Подумай, о чем каждая картина.
•    Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
•    Представь картину мысленно.
•    «Нарисуй» картину словами.

 

Мой профиль

Гость

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • ГОУ СОШ № 141
  • 1 сентября
  • Завуч.инфо
  • Школа 2100
  • "Солнышко"
  • Baby-best
  • Спас-Экстрим

  • Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz